© Зудин И.В. 2005 |
Сценарий полнометражного художественного фильма.Цвет. Фонограмма Dolby.(ОТРЫВОК)
СИНОПСИС Двадцать лет – это много или мало для того, кто смерть превратил в инстинкт? Пятеро молодых людей находятся в каждодневном убийственном поиске забытья. Шприцы и полоски кокаина – вот все что их связывает. И когда один из них переступает опасную черту, вчерашние дружки с легкостью от него отступаются. Приходит время запоздалых сомнений. А что, если все не кончается смертью? Прозрение приходит не сразу. Герою предстоит опасное путешествие в места, где время остановилось, где все так похоже и не похоже на вчерашнюю жизнь. Путеводителем в мире теней становится тибетская «Книга Мертвых». Летний вечер. Провинциальный городок. По улицам города мчится рыдван американского производства. В кабине пятеро молодых людей. Все очень прилично и модно одеты. В салоне слышна музыка. Машина виляет на поворотах. Кто-то на ходу бросает пустую пивную бутылку в дорожный знак. Рыдван сворачивает в городской парк. Парк имеет сильно запущенный вид – поломанные аттракционы, много бумаги и мусора, облупившиеся плакаты в стиле «ретро СССР». Водитель находит заброшенную темную аллею и дает по тормозам. Крупно: открывается дверь машины, из нее выскальзывает нога в спортивной обуви и с хрустом наступает на разбросанные по земле облатки и ампулы каких-то медицинских препаратов. Всюду разбросаны шприцы. Крупно – дерево как ежик утыкано одноразовыми шприцами. Можно различить даже капли «контролек» в каждом из них. С заднего сиденья вываливается расхристанная девица с недопитой бутылкой пива. - Ох, не могу больше. Сейчас уссусь! С этими словами она, пошатываясь, бредет куда-то в кусты, садится, и, не сильно прячась, справляет нужду. Слышна реплика: - Приехали! Не тяни, Хобот, доставай баяны – счас сыграем! Далее из машины выходит вся бригада. Они кучкуются на полянке. Хобот достает шприцы. Раздает всем, а сам, отойдя в сторонку задувает себе в ноздри порошок из специального приспособления. Следует сцена приема зелья. Отрывистые реплики, коротко оброненные фразы типа: «Не забудь контрольку!», «Все как учили!» Один из участников выглядит пьянее остальных. В его адрес отпускаются пошловатые шуточки. Далее субъективно. Всю компанию накрывает волна кайфа. Каждый воспринимает его по-своему. Течение времени замедляется. Фразы становятся длинными и менее осмысленными. Вся компания какое-то время продолжает пошлить, но уже без энтузиазма. Всех накрывает морок. ЗТМ. Из ЗТМ. Рыдван снова на улицах города. Все как-то не резко. Из окон автомобиля видна чехарда неоновых огней, уличных фонарей и вывесок типа «Джек-пот». На заднем сидении идет возня. Один из участников вечеринки хрипит и задыхается, другой бьет его по щекам и кричит: - Хобот, останови! Спина колбаснуло не на шутку. - Куда я тебе остановлю в центре города!? Хочешь на ментов наскочить? - Хобот, сверни куда-нибудь у него уже пена изо рта! - Куда свернуть под знак! Одна из одурманенных девиц вяло бросает с заднего сидения фразу: - Опять облом, дался вам этот Спин! Переросток хренов. Машина мечется в поисках темного закоулка. Хобот сообщает: - Он живет здесь через два квартала, завезем во двор, пусть с ним «черепа» разбираются. Рыдван сворачивает в подворотню и останавливается в колодце относительно ухоженного двора. Водитель и тот, что с заднего сидения вытаскивают бесчувственное тело и сгружают его прямо в детскую песочницу под неизменный грибок. - Вот так, - говорит Хобот – до утра посидит здесь – оклемается. Субъективно. Спин видит две размытые фигуры. Он еще подает признаки жизни, но может только мычать. Одна из фигур склоняется над ним, что-то говорит, но фразу уже невозможно разобрать. ЗТМ. Ночной город. Рыдван на одном из перекрестков разъезжается с каретой скорой помощи. Из ЗТМ. Компания, бросившая Спина, проводит остаток вечера в казино. Хобот сидит перед игровым автоматом и давит на кнопки. Другой вяло угощает девиц пойлом из стаканов под коктейль. Крупно: вертятся барабаны игрового автомата. На глазах еще не пришедшего в себя Хобота выпадает комбинация «666». Хмурое утро. Тихо и пустынно вокруг. По состоянию должно быть около 4-5 утра. Туманная дымка накрыла двор. Он такой же и не такой как в прошлую ночь одновременно. Туман дает ощущение нереальности происходящего. Спин лежит ничком на земле, его ноги погружены в лужу. Не выпрямляясь Спин лезет в карман за мобильником. В его руках оказывается предмет лишь отдаленно его напоминающий. На панели всего две кнопки, а на дисплее горят цифры 32-23. Он инстинктивно нажимает на кнопку с зеленой трубкой. Раздаются гудки. Занято. Перевернувшись, он пытается выпрямиться и встать на ноги. Ему это удается с трудом. Спин убирает бесполезную трубку и, шатаясь идет прочь из двора. Шаги его неуверенны. Видно, что одет он не так как на кануне. Куда-то исчез модный прикид. На нем грубая куртка, простоватые штаны и тяжелые черные ботинки с клепками. Как раз такие, какие выдаются зекам или сварщикам на стройке. Слегка изумленно он осматривает стены домов. Дома представляют собой унылые руины с черными провалами окон без стекол. Задрав голову он осматривает незнакомый колодец двора. Все начинает кружиться. Внезапно Спин проваливается в морок. Морок: Из ЗТМ. Размыто – потолок, неясный, зеленоватый свет. Склоненные головы человеческих силуэтов. Одеты все одинаково – изумрудного цвета балахоны. На лицах без характерных черт – полиэтилен. Все не резко, в полутонах. Головы пристально пытаются что-то разглядеть. ЗТМ. Все повторяется и двор, и туман, и герой, приходящий в себя в луже. Снова, перевернувшись, он пытается выпрямиться и встать на ноги. Встав в полный рост, он застывает, покачиваясь. Подносит руки к лицу, как бы совершая намаз. Откуда-то из тумана доносится отдаленный лай собаки. Спин бредет туманным переулком. В сумраке рисуется фигура странного существа. Существо одето в солдатскую плащ-палатку, поверх которой напялен полиэтиленовый дождевик. На ногах существа какие-то обмотки, так же убранные в полиэтиленовые пакеты, наподобие бахил. В правой руке существа схвачена вязанка из веревок – это импровизированные поводки для 12-15 собак породы «двортерьер», все разные на вид, но в целом, не превышающие размеров среднестатистической шавки. Левая рука существа держит другую вязанку. На похожей привязи за спиной этой грузной фигуры пакеты, пакетищи и пакетики. Голова вся тоже в каких-то обмотках и накрыта неизменным полиэтиленом. Собаки буквально тащат существо за собой, довольно нелепо дергаясь в разные стороны. Вся процессия выглядит немного трагикомично. Спин, поравнявшись с существом, пытается завести разговор. Вся свора шавок кидается в его сторону. Слова нашего героя тонут в хриплом лае. Спин шарахается в сторону и вваливается в подъезд какого-то дома. Подъезд запущен и обшарпан, как все здания в городе. Лестничные пролеты имеют зияющие пустоты, но наш герой преодолевает их и вбегает в полураспахнутую дверь одной из квартир. Обстановка не лучше, чем на улице. Отставшие обои, местами плесень, местами паутина и захламление разного рода старьем. Спин переводит дух и прислушивается. Слышен шум льющейся воды. Кто-то напевает, но неотчетливо. Он движется по квартире и попадает в ванную. Помещение выглядит так же запущенно. Отколотый кафель, ржавчина труб, какие-то облезшие зеркала. На этом фоне его глазам предстает вид привлекательной обнаженной женщины со спины, которая, напевая, смывает с себя душиком мыльную пену. Спин замирает в оцепенении, тогда как женщина, полуобернувшись, спокойно произносит: - Что же вы встали, проходите! Что-нибудь случилось? Спин бормочет в ответ: - Да нет, то есть да… случилось. Мне надо как-то попасть домой, но я не помню... Женщина роняет отстраненно: - Всем всегда надо домой… Вы бы остались. Вам будет со мной хорошо. У меня так давно никого не было…Все одна да одна… Лицо Спина крупным планом. Отрывая взгляд от женщины, он осматривает себя и видит, что стоит посредине ванной голый, в одних кирзовых башмаках. МОРОК: Стробоскоп: больничная палата, датчики, койка, на койке кокон, подключенный к системам жизнеобеспечения. Другая палата, похожий кокон, в котором угадываются черты какой-то старухи. Он снова бросает нервный взгляд на женщину. В том же ракурсе и в той же позе мы видим сморщенное голое тело моющейся старухи. Она ухмыляется. Спин бросается прочь из квартиры и какое-то время голый, в одних башмаках, прикрываясь, бежит по пустой улице. Каким-то чудесным образом на нем снова появляются роба и штаны. Пробежав целый квартал, он сворачивает в переулок. В переулке целая толпа разъяренных мужчин, то ли солдат штрафников без погон и знаков различия, то ли зеков, молча и ожесточенно месят друг друга ногами и руками. Все это происходит на грудах щебня и битого кирпича, который к тому же усеян стреляными гильзами, разного вида оружием, пустыми рожками и отстрелянными пистолетными обоймами. Дерутся долго и сосредоточенно, слышны только удары да редкие выкрики. Спин недоуменно смотрит на происходящее. Крупно: чья-то нога оскользнувшись бьет по пистолету и отфутболивает его в сторону Спина. Он медленно опускается на корточки. Его рука тянется к рукоятке пистолета. Внезапно драка прекращается и все поворачиваются к нему. Спин как зачарованный смотрит в ответ на толпу, крепче сжимая пистолет. Один из дерущихся указывает на него пальцем и с криком: -«Вот он!» - - бросается вперед. Вся толпа немедленно следует за вожаком. Спин пытается бежать от погони, отстреливаясь на ходу. Но пистолет издает лишь холостые щелчки. Один из бегущих настигает беглеца. В его руках автомат, так же, по-видимому, разряженный. Он бьет Спина прикладом по голове. Провал в ЗТМ. Тот же план во дворе. Туманная дымка накрыла двор. Спин лежит ничком на земле, его ноги погружены в лужу. Перевернувшись, он пытается выпрямиться и встать на ноги. Ему это удается с трудом. Щеку его украшает здоровенная ссадина. Уставший Спин садится на пустую скамейку. Сумерки. Все та же пустота и тишина. Внезапно к нему подсаживается фигура. Это молодой парень, скорее всего ровесник нашего героя. Одет он схоже, точнее говоря никак – какая-то прозодежда. Спин поворачивается в его сторону. - О, здорово Хмель! Ты здесь откуда? - Здоровей видали (Хмель разговаривает сердито-нехотя, как бы обдумывая что-то.) - Я оттуда. Он неопределенно машет рукой вдаль. - А мне говорили, что ты умер. - Кто говорил? - Да наши… (Теперь Хмель отчего-то взбешен.) - А ты меня хоронил?! Может, ты мне на гроб землю сыпал?! - Меня тогда не было в городе, знаешь сам. - Знаю. Все мы немножко умерли. Некоторые, как говорится при жизни. Наши, ваши… Нет здесь никаких наших. Здесь всегда четыре с боку! Банальный сюжет: два друга не поделили девчонку и стали врагами. Ты еще не понял, что ты лишил меня всего. Сначала друга, потом любви, а потом и жизни, потому что я после всего этого весь высох. Естественно, что меня приняла к себе вода. Брешут про несчастный случай… Случай был очень частный. А ТЫ тогда был с ней! Вы упивались друг другом, а потом ты ее бросил, как бросал все, что само шло к тебе в руки. Где твой показной образ жизни, вечеринки, дискотеки, немножко кокаинчика, немножко героинчика, немножко того, немножко сего…Необременительный безопасный или все-таки опасный секс? Ты же не проверял каждую из своих подруг? И гондоны ты не очень любил надевать! Где твои классные шмотки? Журналы? “Man’s Hell?” Еще не пробовал звонить по мобиле? Ты знаешь, здесь все-таки есть два тарифа. Оттого и две кнопки. Один – «тариф БЛА-БЛА, трещи без бабла», другой – «тариф АГА-УГУ- говорить не могу» (Смеется) Ты чего домой не идешь? Все время тирады Спин поникнув головой смотрит куда-то в сторону. - Некуда мне. С головой что-то. Никак не могу вспомнить нашу улицу. - А-а, так ты наширялся опять. Ну-ну. Я тебя и раньше в трипах встречал…(Помолчав, усмехнулся) …в твоих же. Поброди здесь, может что и выбродишь. Хмель встает со скамейки и растворяется в сумерках. Спин какое-то время сидит на скамейке. По двору катит инвалидная коляска с мальчиком. Коляску толкает женщина. Мальчик зачитывает ей вслух книгу. Мы слышим обрывки фраз: - Существуют признаки блуждания ментального тела в Сидпа Бардо. В это время счастье и несчастье будут зависеть от кармы. Что касается пищи, ты сможешь отведать только ту, что тебе посвящена и никакую другую. Что же касается друзей, то тут определенно сказать нельзя… Спин привычным жестом достает из кармана робы пачку сигарет, закуривает. Трогает ссадину на щеке, трясет головой. Снова пытается связаться с кем-то по мобильному. Все так же занято. Темнеет. Где-то отчетливо раздается гудок тепловоза. Спин впадает в дрему, клюет носом. ЗТМ. Утро застает Спина на скамейке. Сыро и зябко. Легкий ветер носит обрывки газет. Спин встает в раздумье и покидает двор. Теперь его дорога лежит какими-то оврагами, ржавыми гаражами и огороженными клочками картофельных полей. Попадаются наклонные разбитые фонари. Старая каменная дорога ведет его вниз к речке-вонючке и дальше, через редкий лес. Туман лежит низко, но не исчезает совсем. Натура середины сентября. Утро. Спин выходит на странную местность. Скорее всего, это овраг, кромки которого усеяны маленькими холмами-домишками. Ни дать ни взять деревушка хоббитов, только сильно заросшая. Вскоре мы видим появившихся людишек – это низкорослый народец, одетый в самые причудливые доспехи и наряды. Молча они выступают и как индейцы занимают все холмы, препятствуя проходу. Вперед на мосток выходит забавный маленький человечек, явно карлик, одетый в наряд мага (не то Гэндальф, не то Саурон, только комично миниатюрный). Немного отставив посох, он разражается недлинной тирадой, смысл которой невозможно понять. Спин застывает в нерешительности. Внезапно из-за холмов вереницей выкатывают байкеры – Ночные волки. Они проносятся по мостку, едва не сбив непонятного карлика, как раз в ту сторону, куда намеревался идти он. В руках одного из них огромный игрушечный надувной кистень. С ревом, приближаясь, он лупит им Спина по голове. Спин снова впадает в забытье. Спин на скамейке. Только скамейка эта не во дворе, а на огромном вокзале. Вокзал нереально велик и полон народу. Несмотря на заполнение, на вокзале непривычно тихо. Если люди переговариваются, то очень тихо, вполголоса и даже шепотом. Обстановка на вокзале нереальная и в то же время привычная – взрослые, дети, котомки, коробки. Иллюзорность происходящего подчеркнута двумя обстоятельствами – непривычным освещением и одеждой присутствующих, неброские и отчасти траурные тона, даже у детей. К скамейке, на которой дремлет Спин, подходит мужчина. Он - Строгий Ангел. Он трогает Спина за плечо со словами: - Надо поговорить. Спин вздрагивает, приходит в себя и сразу узнает подошедшего. Он хватает его за грудки. - Поговорить да!? Теперь вы решили со мной поговорить? Окружающие встревожено обращают внимание на ссорящихся. Кто-то пытается шикать. |