© Зудин И.В. 2005
Сценарий полнометражного художественного фильма.Цвет. Фонограмма Dolby.(ОТРЫВОК)

СИНОПСИС


Двадцать лет – это много или мало для того, кто смерть превратил в инстинкт? Пятеро молодых людей находятся в каждодневном убийственном поиске забытья. Шприцы и полоски кокаина – вот все что их связывает. И когда один из них переступает опасную черту, вчерашние дружки с легкостью от него отступаются.
Приходит время запоздалых сомнений. А что, если все не кончается смертью? Прозрение приходит не сразу. Герою предстоит опасное путешествие в места, где время остановилось, где все так похоже и не похоже на вчерашнюю жизнь. Путеводителем в мире теней становится тибетская «Книга Мертвых».





Летний вечер. Провинциальный городок. По улицам города мчится рыдван американского производства. В кабине пятеро молодых людей. Все очень прилично и модно одеты. В салоне слышна музыка. Машина виляет на поворотах. Кто-то на ходу бросает пустую пивную бутылку в дорожный знак. Рыдван сворачивает в городской парк. Парк имеет сильно запущенный вид – поломанные аттракционы, много бумаги и мусора, облупившиеся плакаты в стиле «ретро СССР». Водитель находит заброшенную темную аллею и дает по тормозам.
Крупно: открывается дверь машины, из нее выскальзывает нога в спортивной обуви и с хрустом наступает на разбросанные по земле облатки и ампулы каких-то медицинских препаратов. Всюду разбросаны шприцы.
Крупно – дерево как ежик утыкано одноразовыми шприцами. Можно различить даже капли «контролек» в каждом из них.
С заднего сиденья вываливается расхристанная девица с недопитой бутылкой пива.

- Ох, не могу больше. Сейчас уссусь!

С этими словами она, пошатываясь, бредет куда-то в кусты, садится, и, не сильно прячась, справляет нужду.
Слышна реплика:

- Приехали! Не тяни, Хобот, доставай баяны – счас сыграем!

Далее из машины выходит вся бригада. Они кучкуются на полянке. Хобот достает шприцы. Раздает всем, а сам, отойдя в сторонку задувает себе в ноздри порошок из специального приспособления.
Следует сцена приема зелья. Отрывистые реплики, коротко оброненные фразы типа: «Не забудь контрольку!», «Все как учили!» Один из участников выглядит пьянее остальных. В его адрес отпускаются пошловатые шуточки.
Далее субъективно. Всю компанию накрывает волна кайфа. Каждый воспринимает его по-своему. Течение времени замедляется. Фразы становятся длинными и менее осмысленными. Вся компания какое-то время продолжает пошлить, но уже без энтузиазма. Всех накрывает морок. ЗТМ.

Из ЗТМ. Рыдван снова на улицах города. Все как-то не резко. Из окон автомобиля видна чехарда неоновых огней, уличных фонарей и вывесок типа «Джек-пот». На заднем сидении идет возня. Один из участников вечеринки хрипит и задыхается, другой бьет его по щекам и кричит:

- Хобот, останови! Спина колбаснуло не на шутку.
- Куда я тебе остановлю в центре города!? Хочешь на ментов наскочить?
- Хобот, сверни куда-нибудь у него уже пена изо рта!
- Куда свернуть под знак!
Одна из одурманенных девиц вяло бросает с заднего сидения фразу:

- Опять облом, дался вам этот Спин! Переросток хренов.
Машина мечется в поисках темного закоулка. Хобот сообщает:

- Он живет здесь через два квартала, завезем во двор, пусть с ним «черепа» разбираются.

Рыдван сворачивает в подворотню и останавливается в колодце относительно ухоженного двора. Водитель и тот, что с заднего сидения вытаскивают бесчувственное тело и сгружают его прямо в детскую песочницу под неизменный грибок.

- Вот так, - говорит Хобот – до утра посидит здесь – оклемается.

Субъективно. Спин видит две размытые фигуры. Он еще подает признаки жизни, но может только мычать. Одна из фигур склоняется над ним, что-то говорит, но фразу уже невозможно разобрать. ЗТМ.

Ночной город. Рыдван на одном из перекрестков разъезжается с каретой скорой помощи.

Из ЗТМ. Компания, бросившая Спина, проводит остаток вечера в казино. Хобот сидит перед игровым автоматом и давит на кнопки. Другой вяло угощает девиц пойлом из стаканов под коктейль. Крупно: вертятся барабаны игрового автомата. На глазах еще не пришедшего в себя Хобота выпадает комбинация «666».

Хмурое утро. Тихо и пустынно вокруг. По состоянию должно быть около 4-5 утра.
Туманная дымка накрыла двор. Он такой же и не такой как в прошлую ночь одновременно. Туман дает ощущение нереальности происходящего.
Спин лежит ничком на земле, его ноги погружены в лужу. Не выпрямляясь Спин лезет в карман за мобильником. В его руках оказывается предмет лишь отдаленно его напоминающий. На панели всего две кнопки, а на дисплее горят цифры 32-23. Он инстинктивно нажимает на кнопку с зеленой трубкой. Раздаются гудки. Занято.
Перевернувшись, он пытается выпрямиться и встать на ноги. Ему это удается с трудом. Спин убирает бесполезную трубку и, шатаясь идет прочь из двора. Шаги его неуверенны. Видно, что одет он не так как на кануне. Куда-то исчез модный прикид. На нем грубая куртка, простоватые штаны и тяжелые черные ботинки с клепками. Как раз такие, какие выдаются зекам или сварщикам на стройке. Слегка изумленно он осматривает стены домов. Дома представляют собой унылые руины с черными провалами окон без стекол. Задрав голову он осматривает незнакомый колодец двора. Все начинает кружиться. Внезапно Спин проваливается в морок.

Морок:
Из ЗТМ. Размыто – потолок, неясный, зеленоватый свет. Склоненные головы человеческих силуэтов. Одеты все одинаково – изумрудного цвета балахоны. На лицах без характерных черт – полиэтилен. Все не резко, в полутонах. Головы пристально пытаются что-то разглядеть. ЗТМ.

Все повторяется и двор, и туман, и герой, приходящий в себя в луже. Снова, перевернувшись, он пытается выпрямиться и встать на ноги. Встав в полный рост, он застывает, покачиваясь. Подносит руки к лицу, как бы совершая намаз. Откуда-то из тумана доносится отдаленный лай собаки.

Спин бредет туманным переулком. В сумраке рисуется фигура странного существа. Существо одето в солдатскую плащ-палатку, поверх которой напялен полиэтиленовый дождевик. На ногах существа какие-то обмотки, так же убранные в полиэтиленовые пакеты, наподобие бахил. В правой руке существа схвачена вязанка из веревок – это импровизированные поводки для 12-15 собак породы «двортерьер», все разные на вид, но в целом, не превышающие размеров среднестатистической шавки. Левая рука существа держит другую вязанку. На похожей привязи за спиной этой грузной фигуры пакеты, пакетищи и пакетики. Голова вся тоже в каких-то обмотках и накрыта неизменным полиэтиленом. Собаки буквально тащат существо за собой, довольно нелепо дергаясь в разные стороны. Вся процессия выглядит немного трагикомично.
Спин, поравнявшись с существом, пытается завести разговор. Вся свора шавок кидается в его сторону. Слова нашего героя тонут в хриплом лае. Спин шарахается в сторону и вваливается в подъезд какого-то дома.

Подъезд запущен и обшарпан, как все здания в городе. Лестничные пролеты имеют зияющие пустоты, но наш герой преодолевает их и вбегает в полураспахнутую дверь одной из квартир. Обстановка не лучше, чем на улице. Отставшие обои, местами плесень, местами паутина и захламление разного рода старьем.

Спин переводит дух и прислушивается. Слышен шум льющейся воды. Кто-то напевает, но неотчетливо. Он движется по квартире и попадает в ванную. Помещение выглядит так же запущенно. Отколотый кафель, ржавчина труб, какие-то облезшие зеркала. На этом фоне его глазам предстает вид привлекательной обнаженной женщины со спины, которая, напевая, смывает с себя душиком мыльную пену.
Спин замирает в оцепенении, тогда как женщина, полуобернувшись, спокойно произносит:

- Что же вы встали, проходите! Что-нибудь случилось?

Спин бормочет в ответ:

- Да нет, то есть да… случилось. Мне надо как-то попасть домой, но я не помню...

Женщина роняет отстраненно:

- Всем всегда надо домой… Вы бы остались. Вам будет со мной хорошо. У меня так давно никого не было…Все одна да одна…

Лицо Спина крупным планом. Отрывая взгляд от женщины, он осматривает себя и видит, что стоит посредине ванной голый, в одних кирзовых башмаках.

МОРОК:
Стробоскоп: больничная палата, датчики, койка, на койке кокон, подключенный к системам жизнеобеспечения. Другая палата, похожий кокон, в котором угадываются черты какой-то старухи.

Он снова бросает нервный взгляд на женщину. В том же ракурсе и в той же позе мы видим сморщенное голое тело моющейся старухи. Она ухмыляется.

Спин бросается прочь из квартиры и какое-то время голый, в одних башмаках, прикрываясь, бежит по пустой улице. Каким-то чудесным образом на нем снова появляются роба и штаны.

Пробежав целый квартал, он сворачивает в переулок. В переулке целая толпа разъяренных мужчин, то ли солдат штрафников без погон и знаков различия, то ли зеков, молча и ожесточенно месят друг друга ногами и руками. Все это происходит на грудах щебня и битого кирпича, который к тому же усеян стреляными гильзами, разного вида оружием, пустыми рожками и отстрелянными пистолетными обоймами.

Дерутся долго и сосредоточенно, слышны только удары да редкие выкрики. Спин недоуменно смотрит на происходящее.
Крупно: чья-то нога оскользнувшись бьет по пистолету и отфутболивает его в сторону Спина. Он медленно опускается на корточки. Его рука тянется к рукоятке пистолета. Внезапно драка прекращается и все поворачиваются к нему. Спин как зачарованный смотрит в ответ на толпу, крепче сжимая пистолет. Один из дерущихся указывает на него пальцем и с криком:
-«Вот он!» -
- бросается вперед. Вся толпа немедленно следует за вожаком. Спин пытается бежать от погони, отстреливаясь на ходу. Но пистолет издает лишь холостые щелчки. Один из бегущих настигает беглеца. В его руках автомат, так же, по-видимому, разряженный. Он бьет Спина прикладом по голове. Провал в ЗТМ.

Тот же план во дворе. Туманная дымка накрыла двор.
Спин лежит ничком на земле, его ноги погружены в лужу. Перевернувшись, он пытается выпрямиться и встать на ноги. Ему это удается с трудом. Щеку его украшает здоровенная ссадина.
Уставший Спин садится на пустую скамейку. Сумерки. Все та же пустота и тишина. Внезапно к нему подсаживается фигура. Это молодой парень, скорее всего ровесник нашего героя. Одет он схоже, точнее говоря никак – какая-то прозодежда. Спин поворачивается в его сторону.

- О, здорово Хмель! Ты здесь откуда?
- Здоровей видали (Хмель разговаривает сердито-нехотя, как бы обдумывая что-то.)
- Я оттуда.
Он неопределенно машет рукой вдаль.
- А мне говорили, что ты умер.
- Кто говорил?
- Да наши…
(Теперь Хмель отчего-то взбешен.)
- А ты меня хоронил?! Может, ты мне на гроб землю сыпал?!
- Меня тогда не было в городе, знаешь сам.
- Знаю. Все мы немножко умерли. Некоторые, как говорится при жизни. Наши, ваши… Нет здесь никаких наших. Здесь всегда четыре с боку!
Банальный сюжет: два друга не поделили девчонку и стали врагами. Ты еще не понял, что ты лишил меня всего. Сначала друга, потом любви, а потом и жизни, потому что я после всего этого весь высох. Естественно, что меня приняла к себе вода. Брешут про несчастный случай… Случай был очень частный. А ТЫ тогда был с ней! Вы упивались друг другом, а потом ты ее бросил, как бросал все, что само шло к тебе в руки. Где твой показной образ жизни, вечеринки, дискотеки, немножко кокаинчика, немножко героинчика, немножко того, немножко сего…Необременительный безопасный или все-таки опасный секс? Ты же не проверял каждую из своих подруг? И гондоны ты не очень любил надевать! Где твои классные шмотки? Журналы? “Man’s Hell?” Еще не пробовал звонить по мобиле? Ты знаешь, здесь все-таки есть два тарифа. Оттого и две кнопки. Один – «тариф БЛА-БЛА, трещи без бабла», другой – «тариф АГА-УГУ- говорить не могу» (Смеется) Ты чего домой не идешь?

Все время тирады Спин поникнув головой смотрит куда-то в сторону.

- Некуда мне. С головой что-то. Никак не могу вспомнить нашу улицу.
- А-а, так ты наширялся опять. Ну-ну. Я тебя и раньше в трипах встречал…(Помолчав, усмехнулся) …в твоих же. Поброди здесь, может что и выбродишь.

Хмель встает со скамейки и растворяется в сумерках. Спин какое-то время сидит на скамейке.
По двору катит инвалидная коляска с мальчиком. Коляску толкает женщина. Мальчик зачитывает ей вслух книгу. Мы слышим обрывки фраз:

- Существуют признаки блуждания ментального тела в Сидпа Бардо. В это время счастье и несчастье будут зависеть от кармы.
Что касается пищи, ты сможешь отведать только ту, что тебе посвящена и никакую другую. Что же касается друзей, то тут определенно сказать нельзя…

Спин привычным жестом достает из кармана робы пачку сигарет, закуривает. Трогает ссадину на щеке, трясет головой. Снова пытается связаться с кем-то по мобильному. Все так же занято.

Темнеет. Где-то отчетливо раздается гудок тепловоза. Спин впадает в дрему, клюет носом. ЗТМ.

Утро застает Спина на скамейке. Сыро и зябко. Легкий ветер носит обрывки газет.

Спин встает в раздумье и покидает двор. Теперь его дорога лежит какими-то оврагами, ржавыми гаражами и огороженными клочками картофельных полей. Попадаются наклонные разбитые фонари. Старая каменная дорога ведет его вниз к речке-вонючке и дальше, через редкий лес. Туман лежит низко, но не исчезает совсем.

Натура середины сентября. Утро.

Спин выходит на странную местность. Скорее всего, это овраг, кромки которого усеяны маленькими холмами-домишками. Ни дать ни взять деревушка хоббитов, только сильно заросшая. Вскоре мы видим появившихся людишек – это низкорослый народец, одетый в самые причудливые доспехи и наряды. Молча они выступают и как индейцы занимают все холмы, препятствуя проходу. Вперед на мосток выходит забавный маленький человечек, явно карлик, одетый в наряд мага (не то Гэндальф, не то Саурон, только комично миниатюрный). Немного отставив посох, он разражается недлинной тирадой, смысл которой невозможно понять.
Спин застывает в нерешительности. Внезапно из-за холмов вереницей выкатывают байкеры – Ночные волки.

Они проносятся по мостку, едва не сбив непонятного карлика, как раз в ту сторону, куда намеревался идти он. В руках одного из них огромный игрушечный надувной кистень. С ревом, приближаясь, он лупит им Спина по голове. Спин снова впадает в забытье.

Спин на скамейке. Только скамейка эта не во дворе, а на огромном вокзале.

Вокзал нереально велик и полон народу. Несмотря на заполнение, на вокзале непривычно тихо. Если люди переговариваются, то очень тихо, вполголоса и даже шепотом. Обстановка на вокзале нереальная и в то же время привычная – взрослые, дети, котомки, коробки. Иллюзорность происходящего подчеркнута двумя обстоятельствами – непривычным освещением и одеждой присутствующих, неброские и отчасти траурные тона, даже у детей.

К скамейке, на которой дремлет Спин, подходит мужчина.
Он - Строгий Ангел. Он трогает Спина за плечо со словами:

- Надо поговорить.

Спин вздрагивает, приходит в себя и сразу узнает подошедшего. Он хватает его за грудки.

- Поговорить да!? Теперь вы решили со мной поговорить?

Окружающие встревожено обращают внимание на ссорящихся. Кто-то пытается шикать.

Hosted by uCoz